Городской транспорт Бангкока. На чем перемещаться?
- Автобусы
- Наземное метро (BTS Skytrain)
- Подземное метро (MRT)
- Линии аэропортового метро (Airport Rail Link)
- Тук-тук (Tuk-tuk)
- Такси
- Речной транспорт Бангкока
- Еще информация о Бангкоке:
- Общая информация, погода, сезоны, время
- Отели Бангкока. Где остановиться?
- Как добраться до Бангкок? Авиабилеты
- Автобусные и ж/д станции Бангкока
- Городской транспорт Бангкока
- Метро Бангкока
- Аэропорт Бангкока
- Достопримечательности Бангкока. Что посмотреть?
- Фото Бангкока
- Карта Бангкока
Бангкок славиться своими пробками, но благодаря системе общественного транспорта, включающего подземное метро, надземное метро (BTS –Sky Train), автобусы, речной транспорт по реке Чаопрайа и многочисленным каналам, в городе можно перемещаться вполне комфортно.
Автобусы
Автобусы это самый дешевый способ перемещаться по городу, хотя и не самый простой. Проблема в том, что маршрутов огромное количество, все они запутанны, и, как правило, обозначаются только на тайском. Но есть и преимущество. Во многих местах для автобусов выделена отдельная полоса для движения, и в то время, пока автомобили стоят в пробках, автобусы преспокойно двигаются.
Нечего и думать о том, чтобы простой выйти и отправиться куда-то на автобусе без предварительной подготовки. Непременно запутаетесь. Лучше предварительно в отеле изучите карту маршрутов, определите конечный начальный и конечный пункт, промежуточные остановки, и только тогда отправляйтесь. Незабываемы впечатления вам гарантированны.
Имеется отличный онлайн сервис автобусной сети Бангкока на английском и тайском языках . Там описаны все маршруты, популярные достопримечательности и как до них добраться на общественном транспорте. С левой стороны в выпадающем списке на указанном сайте вы можете выбрать пункт назначения, и система выдаст вам полнейшую информацию о маршрутах, следующих туда и оттуда. В общем, очень рекомендуемый и незаменимы для самостоятельных путешественников ресурс. Так же можете купить бумажную карту автобусных маршрутов в супермаркетах "SevenEleven".
Есть несколько видов автобусов, разной комфортности и по разной цене. Различить вы их сможете только по цвету:
- Маленькие зеленые – 6,5 бат, самые дешевые, не кондиционированные, не вентилируемые.
- Красные автобусы – 7 бат, то же самое что и зеленые, только вместительней.
- Бело-голубые – 8 бат, ничем не отличаются от красных кроме цены.
- Сине-желтые – цена зависит от расстояния, от 11 до 18 бат, кондиционированные и вполне комфортабельные.
- Оранжевые – цена зависит от расстояния, от 13 до 22 бат, кондиционированные, новые и комфортабельные.
- Розово-белые, 25 бат, комфортабельные, кондиционированные, только с сидячими местами.
Наземное метро Бангкока (BTS Skytrain)
Правильнее было бы даже сказать - надземное метро, поскольку большая часть пути проходит не по земле, а над землей.
Система наземного метро Бангкока (BTS) является наиболее удобным способом передвижения по Бангкоку. Это современное метро тайцы построили сами, и очень гордятся этим. И не зря. Просторные кондиционированные вагоны перемещаются по Бангкоку над землей на уровне 3 – 7 этажей минуя все пробки и заторы и открывая замечательный вид на город. Если хотите посмотреть город и сделать впечатляющие фотографии, то садитесь в первый или последний вагоны.
Если вы не ленитесь пройти километр-другой от станции до какой-либо достопримечательности, то этот транспорт для вас будет идеальным вариантом.
В настоящее время действуют две ветки наземного метро – Сукумвит (Sukhumvit, длинная, на карте светло-зеленая) и Силом (Silom, короткая, на карте темно-зеленая). Линии покрывают большую часть центральных деловых и туристических районов Бангкока. Движение поездов осуществляется с 6 утра до полуночи, интенсивность движения поездов увеличивается в часы пик.

Голубым цветом на карте так же показана линия подземного метро MRT. Переход между наземным и подземным метро в E4 и S2. Подземная ветка идет не по туристическим местам, а по жилым кварталам.
Стоимость проезда зависит от расстояния поездки. Билеты продаются на каждой станции в кассах или автоматах. Автоматы бывают двух видов: Ticket Issuing Machine (TIM) – принимает только монеты и дает сдачу монетами (по 5 бат); Integrated Ticketing Machine (ITM) - принимает монеты и банкноты (20, 50, 100 бат) и дает сдачу монетами (по 5 бат).
Билеты продаются по зонам (на карте обозначены S1, E3 и т.д.), а цена определяется по таблице и составляет от (15 до 40 бат). Схемы движения и таблицы стоимости имеются на каждой станции.
Не подумайте, что сможете обмануть тайцев, и купив билет до соседней станции проехать через весь город. Контроль билетов происходит на входе и на выходе из метро. И если вы купили билет до какой-либо зоны, а пытаетесь выти в другой, раздастся звук сирены и турникет вас не выпустит. Тогда вам придется или покупать в кассе новый билет на выход, или возвращаться в поезд и следовать к нужной станции.
Виды билетов BTS:
- Single Journey Ticket. Билет на одну поездку, действителен только в день покупки.
- BTS Sky SmartPass. Проездной билет. Стоимость 100 бат. Минимальное пополнение – 100 бат. Стоимость самого проездного 30 бат не учитывается в поездки. При каждой поездке с проездного списывается стоимость поездки. Действителен в течение 5 лет.
- Adult SmartPasses. Проездной билет с фиксированной стоимостью. Бывают на: 15 поездок – 345 бат (23 бата за поездку); 25 поездок – 550 бат (22 бата за поездку); 35 поездок – 735 бат (21 бат за поездку); 45 поездок – 900 (20 бат за поездку). Действителен 30 дней.
- One-Day Pass. Безлимитный билет на 1 день (120 бат).
Вокзалы, достопримечательности, памятники, торговые центры у станций наземного метро:
- Восточный автобусный терминал Ekkamai выйти на E7.
- Центральный железнодорожный вокзал Hua Lampong выход на W1.
- Северо-Восточный автобусный терминал Mo Chit 2 – N8.
- Парк Чатучак (Chatujak) – N8.
- Парк Люмпини (Lumpini) – S2.
- Парк Королевы Сирикит (Queen Sirikit Park) – E5.
- Парк Сантипхарп (Santipharp) – N3.
- Госпиталь Paolo Memorial – N7.
- Храм Ераван – E1,S1.
- Памятник Победы – E4.
- Стадион Хуа Марк (Hua Mark) – N3.
- Национальный спортивный стадион – W1.
- Дом-музей Джима Томсона – W1.
- Торговый центр Amarin Plaza – S1.
- Central Chidlom – E1.
- Воскресный рынок Чатучак (Chatuchak) – N8.
- Торговый центр Emporium – E5.
- Торговый центр Gaysorn Plaza – E1.
- Торговый центр Ма Бун Крон (Mah Boon Krong) (MBK) – W1.
- Центр народных промыслов Narayana Phand – E1.
- Квартал Патпонг S2.
- Магазин Robinson на Силоме – S2.
- Магазин Robinson на Банграк – S6.
- Торговый центр Central World Plaza – E1.
Подземное метро Бангкока (MRT)
В настоящее время действует только одна линия метро, которая проходит от станции Hua lamphong на север до станции Bang через Silom, Sukhumvit, Ratchadaphisek район около Chatuchak Weekend Market in Phahonyothin. На карте линия отображена синим цветом.
Пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom (S2),Sukhumvit (E4) and Chatuchak Park (N18). Для туристов линия подземного метро представляет мало интереса, т.к. она в основном проходит через жилую зону, где мало достопримечательностей. Зато это метро соединяет ж/д станцию Бангкока Hualamphong и северный автобусный терминал MorChit (станция Chatuchak).
Стоимость билетов, так же как и на SkyTrain, зависит от расстояния и начинается от 15 бат.
Линии аэропортового метро Бангкока (Airport Rail Link)
Линии аэропортового метро запущены в августе 2010 года и соединяют международный аэропорт Suvarnabhumi с центром города. Существует две линии - экспресс линия (Express Line) и Городская линии (City Line). Экспресс линия изображена на карте красным цветом, Городская линия – темно синим.
Экспресс линия в основном используется для того, чтобы попасть в город из аэропорта как можно быстрее. Поезда по ней не делают никаких остановок, и следуют из аэропорта прямо на станцию Makkasan (City Air Terminal). Эта поездка займет у вас 15 минут и будет стоить 90 бат. Поезда отправляются каждые 15 минут начиная с 6 часов утра до полночи. От станции Makkasan вы можете продолжить свой путь по городу на такси, перейти на Городскую линию (чтобы доехать до конечной станции Phaya Thai для пересадки на метро SkyTrain), или перейти на подземное метро MRT (Phetchaburi MRT station).
Городская линия дешевле, останавливается на всех станциях, и следует дальше в город. От аэропорта Suvarnabhumi поезда следуют до станции Phaya Thai. На станции Phaya Thai вы можете перейти на наземное метро. Весь путь занимает 30 минут и стоит 45 бат.
Скоростной автобусный маршрут (BRT Bus Rapid Transit)
Это новая транспортная система в Бангкоке. В будущем планируется создать 5 различных скоростных маршрута. В настоящее время открыт только один маршрут – от Sathon до Ratchaphruek. На карте линия маршрута отображена желтым цветом.
Тук-тук (Tuk-tuk)
Самое экзотическое и самое дорогое механическое средство передвижения – бангкокский тук-тук. Трехколесные почти что самодельные машины возят туристов по Бангкоку, оставляя после себя клубы вонючего дыма.
Они будут поджидать и набрасываться на вас из-за каждого угла и предлагать бесплатные или почти бесплатные поездки до любого места в городе или по туристическому маршруту. Будут говорить, что сегодня особенный праздничный день и поэтому все бесплатно. Естественно, все это развод туристов на деньги, несущий в себе подвох. Не верьте им. За поездку вам придется выложить немалую сумму за очень короткое расстояние. Иногда туктукеры переходят границы и угрозами получают свои деньги, завозя туристов в узкие улочки и окружив со всех сторон бандой разъяренных туктукеров :-). Конечно последнее шутка, но иногда они действительно обманывают туристов, согласившись довезти за одну сумму, а потом требуют под всевозможными предлогами большую.
Единственный способ бесплатно прокатиться на тук-туке, это согласиться на «экскурсионную» поездку на ювелирную фабрику, в ресторан или другое «предприятие по раскрутке туристов», где водитель получит за вашу «голову» комиссионные. Ну, а если уж ваше желание прокатиться на тук-туке по Бангкоку ничем не отбить, обязательно согласовывайте цену перед поездкой, записывайте ее на бумаге и не соглашайтесь на уговоры водителя наподобие: «Вери чип», «Спешиал прайс», «Итс окей» без цифр. Причем следует договариваться, чтобы цена была за всю поездку, а не за каждого пассажира отдельно.
Кроме туристических трехколесных тук-туков, по Бангкоку так же курсируют четырехколесные (называемые на самом деле songthaew). Они более дешевые и используются местным населением для поездок на короткие расстояния. Они следуют по заранее установленным маршрутам, но если вы начнете расспрашивать их, едут ли они туда-то, они воспримут ваш вопрос не иначе как то, что вы их хотите нанять в виде такси. Поэтому с ними тоже поосторожнее.
Такси
Такси в Бангкоке – очень распространенный и недорогой вид перемещения. Несмотря на то, что это столица, проехать почти весь центр города можно за не более чем 100 бат. Нужно только правильно пользоваться такси, чтобы не переплатить или быть обманутым.
Лучшим вариантом является поездка на такси по счетчику (Taxi Meter). Исключение могут составлять поездка в аэропорт или на дальние расстояния в соседние города (Паттайя, Аюттайя, Хуахин и др.). В этом случае можно нанимать такси по фиксированной цене. Но не все таксисты всегда готовы сразу везти вас по счетчику (обычно говорят, что счетчик поломан), да и не все счетчики работают правильно. Перед посадкой в такси стоит убедиться у водителя, что счетчик работает простым вопросом «Taxi Meter?». Если он утверждает, что счетчик поломан, просто ищите другое такси.
Самый правильный и выгодный вариант – ловить такси на дороге, а не нанимать таксистов, которые ожидают клиентов у мест скопления людей. Обычно таксисты, которые стоят и отлавливают клиентов у торговых центров, достопримечательностей, ночных клубов, сразу начинают навязывать баснословные цены за поездку по фиксированной и завышенной цене (ведь за такое выгодное место ожидания клиентов им приходится платить). Поэтому, если хотите сэкономить, лучше всего просто отойти немного подальше от этого места и ловите такси.
В Бангкоке и за его пределами есть несколько платных дорог, и параллельно им идут обычные дороги. У вас всегда есть выбор, ехать по платной или бесплатной дороге, но если вы выберете платную, вы доберетесь до места быстрее. За проезд по платной дороге, разумеется, придется заплатить вам. Обговаривайте этот вопрос с водителями.
Многие водители в Бангкоке ни слова не понимают на английском и совсем не разбираются в картах. Если вам попадется такой, не стесняйтесь обратиться к прохожим, которые побудут вашими переводчиками, пока вы объясняете водителю куда вам нужно доехать.
Чаевые в такси не обязательны, но можно округлять сумму в большую сторону и оставлять сдачу водителю.
Речной транспорт Бангкока
Подробнее про водный транспорт Бангкока здесь...
Если кто еще не знает, Бангкок называют восточной Венецией из-за множества каналов. Соответственно, водный транспорт в Бангкоке очень распространен, недорог, удобен и ,в некоторых случаях, один из самых быстрых способов добраться до цели.
Через весь город, извиваясь, протекает река Чаопрайа, а от нее в отдаленные уголки города углубляется множество каналов. По ним курсирует множество видов водного транспорта, в том числе и общественного. Карты маршрутов по реке и каналам можно найти на крупных пирсах.
Водное такси - это самый дорогой вид водного транспорта. Цена за часовую поездку на лодке-длиннохвостке начинается от 500 бат за один час. И не важно, плывете вы или становились осмотреть достопримечательность, оплата будет одинаковой. Торговаться перед поездкой можно, но это дает слабые результаты. Максимум, на что можно рассчитывать, скидка за несколько часов поездки. Если вы планируете арендовать лодку для группы на более чем двое человек, придется заплатить больше чуть ли не в два раза. В идеале, следует брать водное такси для небольших групп и прогулок по воде, а достопримечательности осматривать, перемещаясь на другом транспорте.
Искать водное такси долго вам не придется. Стоит только появиться на одном из пирсов реки Чаорпайа, вам сразу же предложат «чартер бот».
Намного более дешевый вариант перемещения – экспресс лодки (express boat), которые плавают по установленным маршрутам. Самый крупный перевозчик по Чаопрайа - Chao Phraya Express Boat. По крайней мере, этот перевозчик предоставляет подробную информацию о своих маршрутах, и можно более менее в них разобраться. Вся информация представлена на сайте .
Билеты на лодки стоят от 10 до 32 бат и покупаются в кассах на пирсе или при входе на лодку. Лодки помечаются флагами разных цветов в зависимости от маршрута. Есть так же лодки, не помеченные флагами. Они самые дешевые, но и самые медленные, поскольку причаливают абсолютно ко всем пирсам.
Отличным вариантом для знакомства с достопримечательностями могут быть так же большие туристические лодки. На них можно перемещаться по 40 бат за поездку или купив проездной на целый день за 150 бат.
Главный пирс для express boat – Sathon (так же Taksin). Рядом с ним находится станция метро BTS Saphan Taksin. Это, собственно, единственная станция метро рядом с пирсами. Если вы совсем не знакомы с водным транспортом Бангкока, то лучше всего начинать знакомство с этого пирса. На пирсе можно найти необходимую информацию о маршрутах.
С одной стороны реки на другую можно перебраться почти на любом пирсе всего за несколько бат.
Если у вас есть вопросы о транспорте в Бангкоке, можете задать вопрос в соответствующей теме на форуме.
Последняя редакция 31.06.2013
и хакерскими атаками. Использование материалов сайта возможно только с разрешения
авторов сайта и только при установке действующей ссылки на сайт turizm39.ru