Калининградский Наша Планета Туризм
Туристическая
страховка он-лайн
Авиакомпании дискаунтеры: миф или реальность?Версия для печати


Авиакомпании дискаунтеры: миф или реальность?

Российский лоукост Авианова

В нашей более ранней статье "Как купить дешевый авиабилет?", мы уже упоминали о том, что одним из верных способов приобрести недорогой билет для ваших путешествий является использование авиакомпаний дискаунтеров. Сейчас мы поподробнее разберемся, что же это за авиакомпании такие, и действительно ли ими можно так дешево летать.

Авиакомпании дискаунтеры, они же лоу-кост авиакомпании (Low-cost), они же бюджетные авиакомпании – это авиакомпании, которые осуществляют перевозку пассажиров по очень низким ценам за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг (таких, как перевозка багажа, питание, страховка, невозвратность билетов и т.д.) и максимального уменьшения собственных издержек. Авиакомпании дискаунтеры предлагают авиаперелеты по ценам значительно ниже обычных авиакомпаний. Иногда цены бюджетных авиакомпаний могут отличаться от обычных в меньшую сторону в разы.

Многие, еще пока неопытные туристы и сомневающиеся путешественники, а именно для них и предназначена данная статья (остальные, кто верит, в дискаунтеры, можете дальше не читать), зачастую не верят в существование таких авиакомпаний. Они уверены, что это просто рекламный трюк, когда начальная цена заявляется такой низкой без учета всяческих сборов и налогов, а окончательная цена становится сопоставимой с перелетом обычными авиалиниями.

Со всей ответственностью заявляю: «Авиакомпании дискаунтеры существуют! Я даже летал на них! И не один раз». Просто нужно уметь пользоваться теми возможностями, которые они предоставляют, и тогда вы сможете летать действительно дешево.

Конечно в том, что говорят скептики, действительно есть доля правды. Заявляемые авиадискаунтерами цены в рекламных материалах действительно нереальны. Долететь из Санкт-Петербурга в Москву за 29 рублей (как это предлагает одна из российских лоу-кост авиакомпаний) действительно невозможно. 29 рублей - это заявленный тариф без учета налогов и сборов, а окончательная цена окажется раз в 10 больше. Но если посмотреть на рекламные предложения не бюджетных авиакомпаний, то можно увидеть аналогичную картину. Нам предлагают перелет за 200$ из Москвы до Бангкока и обратно, но при бронировании оказывается, что билет со всеми сборами и налогами стоит $700. Или при приобретении перелета Москва-Хошимин-Москва в подарок предлагают бесплатный билет Хошимин-Бангкок, но заплатить придется еще $115 налогов и сборов, при том при всем что аналогичный перелет бюджетной AirAsia со всеми сборами обойдется в $85. Так что обвинять бюджетные авиакомпании в мошенничестве не стоит. Этим грешат все авиакомпании. Что тут поделаешь, маркетинг :-(

В то же время следует отдать должное и некоторым небюджетным авиакомпаниям. Иногда можно «урвать» билеты по акциям, спецпредложениям и специальным веб-тарифам обычных авиакомпании достаточно дешево, по ценам сопоставимым с ценами лоу-костов. Правда распродажи эти кратковременные и носят чисто рекламный характер.

В настоящее время в России существует только два «бюджетника» - Авианова и Sky Express. Они успешно функционируют и перевозят пассажиров по популярным маршрутам между городами только в России. За пределы страны можно улететь немецкими Air Berlin и Germanwings, испанской Vueling Airlines, норвежской Norwegian, австрийской Niki, итальянской Wind Jet, турецкой Pegasus Airlines, а так же новичком в России Flydubai из ОАЭ. В Европе и Азии бюджетные авиалинии получили куда большее распространение и популярность. Видимо, сказывается более цивилизованная рыночная экономика.

Дополнение! Авиакомпания Авианова из-за финансовых проблем прекратила превозку пассажиров. Авиакомпания Sky Express так же прекратила деятельность осенью 2011 года став банкротом.

Существует множество подходов авиакомпаний снизить свои издержки и предложить клиентам более дешевые билеты. В этом авиакомпании постоянно соревнуются и совершенствуются, используя при этом различные подходы и их комбинации. Многие из этих подходов никак не ощущаются пассажирами и пассажиры никак не могут на эти факторы повлиять. Но в общем-то все эти проблемы бюджетных авиакомпаний нас сейчас не волнуют.

Сейчас мы попытаемся разобраться, как же можно купить билеты на бюджетные авиалинии на примере приобретения билета бюджетной AirAsia по маршруту Куала-ЛумпурЛангкави – Куала-Лумпур. Билеты приобретаем на официальном сайте авиакомпании.

Популярная бюджетная AirAsia

Для начала рассмотрим, во сколько обойдется вылет на послезавтра с возвратом через десять дней. Задав параметры в поиске на сайте получаем список рейсов в течение дня и тарифы. За день выполняется 8 рейсов, причем тарифы на разные рейсы колеблются от $49,93 до $102,98 долларов в зависимости от времени вылета. Вот уже предоставляется первая возможность сэкономить – купить билет на непопулярное время, но по более низкой цене. Обратный билет уже намного дешевле – от $32,25 до $43,34. Выбрав самые дешевые тарифы мы получим 82,18 USD только за тарифы без сборов. Забегая вперед скажу, что это только тарифы, а окончательная цена будет выше раза в полтора. Уже в общем-то немалая цена. Совсем не лоу-кост.

Вот здесь-то и должно работать первое и главное правило приобретения: бронировать и выкупать билеты нужно заранее. Переносим наш перелет на два месяца вперед и сразу получаем тарифы на отправку от $21,84 до $32,25 в ту и в обратную сторону. Теперь, выбрав самые дешевые тарифы, мы получаем $43,68. Разница двукратная! Но нам надо идти дальше и выкупать билеты. Когда мы выбрали время вылета и тарифы, теперь нам и предлагают выбрать или отказаться от дополнительных услуг. Так, за провоз багажа можно заплатить от $8 до $17 и выбрать максимальный вес, а можно вообще отказаться. За питание предлагаю заплатить $3-$4, но можно и отказаться. Так же предлагается доплата за провоз спортивного инвентаря, за использование «комплекта комфортности», страховку, выбор места в салоне заранее. Отказавшись от всего и согласившись только на провоз 15-ти килограммов багажа (ведь нам надо перевозить алкоголь с «дютифришного» Лангкави :-)), мы получаем итоговую сумму 64.49 USD.

Конечно, получившаяся сумма в 64 доллара отличается от заявленных тарифов в 43 доллара, но не так уж и сильно. И согласитесь, 64 доллара за перелет туда-обратно длительностью 1 час каждый – это просто «халява». Уж извините, но другого более емкого слова просто не подобрал.

Так что, надеюсь, на этом примере я доказал всем еще сомневающимся и противникам, что авиакомпании дискаунтеры, пускай и со всеми своими недостатками и неудобствами, существуют. Просто надо уметь ими пользоваться.

Недороших вам полетов и удачных путешествий!

Дополнение от 17.09.11г.: AirAsia ввела дополнительный сбор на регистрацию в аэропорту в $5. Что интересно, если вы будете регистрироваться на рейс через сайт, это пока обойдется вам бесплатно.

Читайте так же "Как экономить во время отдыха на авиабилетах?Как купить дешевый авиабилет"

Последняя редакция 17.06.2013


Полезная информация: Кажется, что сегодня люди буквально сходят с ума от английского языка. Конечно, такая "любовь" носит зачастую практичный характер. Но если это и ваш случай, то настоятельно рекомендуем вам Профессиональная школа английского языка по Скайпу Виктории Фабишек. Вы узнаете о жизни в Канаде, США и, возможно, полюбите английский язык искренно и навсегда!

Если информация на странице вам понравилась: